С момента создания в феврале 2019 года, Государственным унитарным предприятием «Узбекский центр аккредитации» (далее – «Центр») в рамках противодействия коррупции ведётся политика по обеспечению прозрачности и гласности процесса аккредитации органов, по оценке соответствия.
В своей повседневной деятельности сотрудники Центра неукоснительно следуют требованиям действующего законодательства (Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», Уголовный Кодекс Республики Узбекистан), нормативно-правовых актов и локальных ведомственных документов (Политика профессиональной этики и служебного поведения сотрудников Центра O'ZAK.P-02, Политика по обеспечению беспристрастности и исключению дискриминации O'ZAK.P-03, Политика по противодействию коррупции O'ZAK.P-17, должностные инструкции и трудовые договора сотрудников Центра).
Следует отметить, что в мае 2021 года в структуре Центра создан Отдел юридического сопровождения и комплаенс контроля, одной из основных целей которого является выявление, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в любых её формах, для реализации которой на него возложены реализация нижеследующих задач:
- эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом и нормативно-правовыми актами по борьбе с коррупцией в Республике Узбекистан, а также Политикой Центра по противодействию коррупции;
- разработка и формирование в Центре механизмов противодействия коррупции, в т.ч. в соответствии с мерами предусмотренными требованиями Oʻz DSt ISO 37001:2019;
- создание и поддержание в коллективе Центра обстановки нетерпимости к коррупционным проявлениям в любых её формах;
- постоянный мониторинг и оценка коррупционных рисков возникающих в повседневной деятельности персонала Центра, а также при тактическом и стратегическом планировании деятельности Центра.
В рамках реализации вышеперечисленных цели и задач, начиная с 15 августа 2021 года в Центре внедрена автоматизированная информационная система “Е-akkreditatsiya”, способствующая минимизации т.н. “человеческого фактора” в процессе аккредитации, недопущению бюрократических препонов в работе с заявителями, а также обеспечению прозрачности на всех этапах аккредитации объектов, что в совокупности направлено на исключение возникновения в Центре коррупционных проявлений.
Благодаря вышеперечисленному, 20 декабря 2021 года независимой аудиторской фирмой AEConformity (Avstraliya) выдано свидетельство о том, что в Центре внедрена система менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 37001:2016 “Системы менеджмента борьбы со взяточничеством. Требования и руководство по использованию”.
В своей повседневной деятельности сотрудники Центра неукоснительно следуют требованиям действующего законодательства (Закон Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», Уголовный Кодекс Республики Узбекистан), нормативно-правовых актов и локальных ведомственных документов (Политика профессиональной этики и служебного поведения сотрудников Центра O'ZAK.P-02, Политика по обеспечению беспристрастности и исключению дискриминации O'ZAK.P-03, Политика по противодействию коррупции O'ZAK.P-17, должностные инструкции и трудовые договора сотрудников Центра).
Следует отметить, что в мае 2021 года в структуре Центра создан Отдел юридического сопровождения и комплаенс контроля, одной из основных целей которого является выявление, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений в любых её формах, для реализации которой на него возложены реализация нижеследующих задач:
- эффективная реализация системы мер по противодействию коррупции в соответствии с Законом и нормативно-правовыми актами по борьбе с коррупцией в Республике Узбекистан, а также Политикой Центра по противодействию коррупции;
- разработка и формирование в Центре механизмов противодействия коррупции, в т.ч. в соответствии с мерами предусмотренными требованиями Oʻz DSt ISO 37001:2019;
- создание и поддержание в коллективе Центра обстановки нетерпимости к коррупционным проявлениям в любых её формах;
- постоянный мониторинг и оценка коррупционных рисков возникающих в повседневной деятельности персонала Центра, а также при тактическом и стратегическом планировании деятельности Центра.
В рамках реализации вышеперечисленных цели и задач, начиная с 15 августа 2021 года в Центре внедрена автоматизированная информационная система “Е-akkreditatsiya”, способствующая минимизации т.н. “человеческого фактора” в процессе аккредитации, недопущению бюрократических препонов в работе с заявителями, а также обеспечению прозрачности на всех этапах аккредитации объектов, что в совокупности направлено на исключение возникновения в Центре коррупционных проявлений.
Благодаря вышеперечисленному, 20 декабря 2021 года независимой аудиторской фирмой AEConformity (Avstraliya) выдано свидетельство о том, что в Центре внедрена система менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 37001:2016 “Системы менеджмента борьбы со взяточничеством. Требования и руководство по использованию”.