В ОС разработана процедура, касающиеся апелляций, жалоб и разногласий, поступающих от поставщиков и других сторон - ПСК-05 «Порядок рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий».
Орган по сертификации:
а) ведет регистрацию апелляций, жалоб, разногласий и принятых мер, относящихся к сертификации;
б) предпринимает соответствующие действия;
в) рассматривает, и в случаях признания их обоснованными, документально оформляет предпринятые действия и их результаты.
Описание процесса рассмотрения апелляций и жалоб находится в документированной процедуре ПСК-05 «Порядок рассмотрения апелляций, жалоб и разногласий».
Претензии к поставщикам. ОС требует, чтобы поставщик сертифицированной продукции:
а) регистрировал на все доводимые до его сведения претензии, относящиеся к соответствию продукции требованиям стандартов, и представлял их по запросу ОС;
б) принимал соответствующие меры в отношении таких претензий и дефектов, обнаруженных в продукции и влияющих на соответствие требованиям к сертификации;
в) документально оформлял предпринимаемые действия.